Ваш РРО сломался? Спокойно - есть "план В"! - Exellio
ГлавнаяМатериалыВаш РРО сломался? Спокойно - есть "план Б"!

Ваш РРО сломался? Спокойно - есть "план Б"!

04.11.2020 Время для чтения:2 минуты

Любая техника ломается и РРО, к сожалению, иногда тоже может выйти из строя. Что делать в такой ситуации - мы сейчас подробно расскажем.

Что может произойти?

Законодательно на ремонт РРО отводится не больше 7 рабочих дней. На период выхода РРО из строя и его ремонта, или временного отключения электроэнергии можно производить расчетные операции с помощью книги учета расчетных операций и расчетной книжки или использовать надлежаще оформленный резервный РРО статья 14 Закона О РРО)

В итоге у вас есть три варианта выхода из ситуации:

  • не работать вообще - закрыть точку продажи и уйти в вынужденный (читай - вожделенный) отпуск ;-)
  • на время ремонта фискального аппарата использовать при оформлении продаж КУРО и РК Книга учета расчетных операций (естественно, если они заранее зарегистрированы на ваш РРО в контролирующем органе);  
  • воспользоваться резервным РРО.

Как раз о последнем пункте мы расскажем детально. В соответствии с законодательством Центр сервисного обслуживания - ЦСО  (куда вы должны обратиться как только обнаружили неисправность) должен возобновить работу РРО в течение 7 рабочих дней с момента принятия его в ремонт. В случае не выполнения ремонта в установленный срок, необходимо ввести в эксплуптацию резервный РРО, зарегистрированный должным образом на субьект хозяйствования.

Какие преимущества использования резервного РРО?

Во-первых, это удобно и безопасно, так как вам не придется останавливать рабочий процесс. Особенно, если это касается сети супермаркетов, когда кассирам физически сложно выписывать чеки вручную. К тому же это очень долго. 

Как регистрировать резервный РРО?  

Процедура регистрации резервного устройства не отличается от основного. Вы просто ставите галочку "резервный" в заявлении по Форме 1-РРО и указываете все адреса, где будете использовать. 

Имейте в виду, что на резервный РРО, по вашему желанию, регистрируются также своя книга учета расчетных операций (КУРО) и расчетная книжка (РК).

Особенности работы с резервным РРО

Основной алгоритм действий во время использования резервного РРО такой:

  • внесите наличку, которая была на месте проведения расчетов до момента выхода РРО из строя, в денежный ящик резервного РРО. Осуществить это можно с помощью операции “Служебное внесение”;
  • проводите расчеты через резервный РРО в общем порядке его эксплуатации. Все операции необходимо фиксировать в КУРО, если вы регистрировали ее на этот аппарат;
  • после восстановления работы основного РРО введите наличку, которая была в месте проведения расчетов - из ящика резервного РРО с помощью операции “служебная выдача” и внесите ее в денежный ящик основного РРО операцией “служебное внесение”; 
  • заполните пункты 6 и 7 в КУРО.

Заметим, что если вы не хотите вести (регистрировать) КУРО, то в случае, когда ваш основной РРО не сможет работать, а резервный аппарат не предусмотрели, то есть, когда фактически не сможете провести через РРО вашу продажу, работать не имеете права

Резервный РРО регистрируется на хозяйственную единицу, это может быть одна или 200 единиц. Проще говоря, резервный экземпляр может хранится у вас в сейфе до необходимого момента и потом просто берете его и передаете в то место, где он нужен.