РРО есть. Что дальше? Всё о регистрации РРО и введении его в эксплуатацию – Exellio
ГлавнаяМатериалыРРО есть. Что дальше? Всё о регистрации РРО и введении его в эксплуатацию
реєстрація РРО

РРО есть. Что дальше? Всё о регистрации РРО и введении его в эксплуатацию

22.10.2020 Время для чтения:3 минуты

Вы уже определились и купили необходимый РРО - отлично! Однако, сразу использовать его не получится - сначала нужно зарегистрировать аппарат в налоговой службе, пройдя определенную процедуру.

Как это происходит - расскажем далее:

1. При покупке РРО Вам должны предоставить документы, подтверждающие переход права собственности (использования). Это может быть:

  • фискальный чек;
  • счет-фактура или расходная накладная;
  • договор аренды.

Также в комплекте с приобретенном РРО обязательно идут паспорт на РРО и инструкция по его использованию.

В данном случае самый важный для вас документ - это паспорт РРО.По этому номеру на сайте налоговой Вы сможете найти регистрационный номер экземпляра. Именно он будет фигурировать в Вашем заявлении о регистрации РРО. Регистрационный номер экземпляра автоматически подтягивает в заявление всю необходимую информацию о Вашем аппарате: модель, версию, сферу использования и пр.

електронний кабінет платника податків ЕКПП
електронний кабінет платника податків ЕКПП Екземпляри РРО
ЕКПП екземпляри РРО

2. Необходимо подписать договор с авторизированным Центром сервисного обслуживания (ЦСО). Обычно компания-продавец располагает собственным сервисным центром и предлагает свои услуги (удобней это сделать сразу во время покупки РРО). В другом случае, нужно связаться с производителем, контакты которого указаны в паспорте на РРО, и получить информацию о центрах сервисного обслуживания в Вашем регионе, выбрав самостоятельно.  

После подписания договора о техническом обслуживании сервисный центр сам информирует об этом налоговую в электронной форме.

3. Подать заявление о регистрации Вашего РРО в Государственную налоговую службу по форме №1-РРО Для того, чтобы Вам было легче разобраться, как заполнить форму заявления, загрузите образец заполнения.

Где можно получить ЭЦП?:  

В итоге, для подачи заявления в налоговую у Вас должны быть такие документы:

  1. документ, подтверждающий право собственности на РРО или право на владением им;
  2. паспорт на РРО;
  3. договор с ЦСО.

Кто подаёт:директор или представитель по доверенности.

Как и где подавать

·      дистанционночерез Э-кабинет налогоплательщика;

Срок рассмотрения – 1 день. Реально, если вся поданная Вами информация достоверна и нет причин для отказа, то это займет не больше 30 минут. Если увидите зеленый цвет – значит, Ваше заявление принято, если нет – будет красный цвет.

·        при личной подаче в органах ГНС. В этом случае срок подачи заявления может затянуться до недели.

Если заявление будет подано в электронном виде, то все последующие этапы Вы уже не увидите, поскольку в системе ГНС все будет происходить в автоматическом режиме.

4. Результатом успешной подачи заявления станет резервирование фискального номера РРО в информационной системе ГНС. Кто выдаёт: если Ваше заявление о регистрации было обработано и подтверждено налоговой, то справка о резервировании фискального номера поступит в ЦСО автоматически.

5. Введение в эксплуатацию: Центр сервисного обслуживания по информации из контролирующего органа вводит Ваш аппарат в эксплуатацию и опломбирует его. При этом оформляет справку об опломбировании и акт введения в эксплуатацию. Кроме того, ЦСО обязан вручить Вам оригинал (бумажный) даного Акта.

Срок введения: в течение 3-х календарных дней.

Если РРО был введен в эксплуатацию вовремя, Вы получите в своем электронном кабинете налогоплательщика Свидетельство о регистрации РРО (Регистрационное удостоверение). Это будет означать, что процедура регистрации успешно завершена. теперь можно установить РРО на рабочее место, подключить к Интернет и пользоваться! 🙂

В итоге Вы должны сделать всего 3 самостоятельных шага в такой последовательности::

  1. подписать договор с ЦСО;
  2. найти в государственном реестре экземпляров регистрационный номер вашего РРО (по заводскому номеру в Электронном кабинете);
  3. заполнить форму № 1-РРО и подать а) в электронном кабинете или б) лично в бумажной форме в одном из отделений ГНС.

Основания для отказа в регистрации РРО:

  • РРО уже зарегистрирован;
  •  Модель (модификация) РРО не включена или исключена из Государственного реестра РРО;
  •  РРО не соответствует области применения, указанной в регистрационном заявлении;
  • ЦСО не включено до Реєстру Центрів сервісного обслуговування реєстраторів розрахункових операцій;
  • в контролирующем органе имеются сведения об аннулировании лицензии на право осуществления соответствующей хозяйственной деятельности;
  • относительно хозяйственной единицы, указанной в заявлении, субъект хозяйствования не уведомил о таком объекте налогообложения контролирующий орган в соответствии с требованиями пункта 63.3 статьи 63 Налогового Кодекса Украины или в соответствии с таким уведомлением соответствующий объект является закрытым или не эксплуатируется субъектом хозяйствования; субъект хозяйствования не включен в Единый государственный реестр юридических лиц, физических лиц - предпринимателей и общественных формирований;
  • субъект хозяйствования не состоит на учете в контролирующем органе, в который подано регистрационное заявление;
  • в контролирующем органе имеются сведения о РРО как о похищенном;
  • экземпляр модели (модификация) РРО, который регистрируется, отсутствует в реестре экземпляров регистраторов расчетных операций;
  • субъект хозяйствования является связанным лицом с ЦСО.

Чем регулируется порядок регистрации РРО: приказ №547 Министерства финансов Украины "Об утверждении порядков относительно регистрации регистраторов расчетных операций и книг учета расчетных операций" от 14.06.2016 года.

Общий срок всей процедуры регистрации: о 3-4 дней дистанционно и неизвестно сколько при личной подаче. В случае физической подачи документов процедура может затягнутися до месяца, все зависит от местного контролирующего органа.

Читать также